Стоматологов, которые никогда ничего во рту не подгоняют, не бывает в природе. Поверьте, если доктор говорит иное, то он лукавит. Все остальные вполне себе регулярно занимаются подпиливанием и подгонкой коронок.
Но мы ведь знаем, что точность слепков и цифровых сканов зубов составляет каких-то жалких пару-тройку десятков микронов! Почему же во рту вдруг мост не садится, коронка завышает, контактные пункты жмут, зубы на мозг давят?
Главная причина, конечно, все те неточности, которые копятся в большом количестве во время разных этапов протезирования.
Но есть и не зависящие ни от врача, ни от техника проблемы.
Даже если вы сняли идеальный слепок, отсканировали зубы со всем тщанием и аккуратностью, а зубной техник имеет не только контрольные модели, на которые высаживает работу до последнего, а еще и по локоть золотые руки, то все равно коронка может завышать или, наоборот, не смыкаться по прикусу.
Дело в том, что смыкание зубов в привычном прикусе — штука очень капризная. Бывают пациенты, которые два раза подряд рот одинаковым образом закрыть не могут. То в одну сторону сдвинут, то в другую, то челюсть вперед норовят выдвинуть, то задвинуть назад.
Добиться от них того самого «правильного» смыкания зубов почти невозможно. Вот и получается, что техник сложил зубы по прикусу, которого нет в природе. И приходится потом во рту пилить лишнее либо, наоборот, просить техника добавить высоту.
Даже если пациент закрывает рот правильно, то это тоже не гарантирует, что все сядет идеально с первого раза. Зубы имеют некоторую физиологическую подвижность, что приводит к их небольшому проседанию при сильном стискивании зубов.
Обычно врач просит стиснуть зубы просто для того, чтобы пациент не выдвигал челюсть, а закрыл рот именно в положении смыкания задних зубов. У пациента слово «стиснуть» зубы ассоциируется именно с этим. Если сказать «легонько прикройте», то чаще всего он почему-то будет стараться коснуться передними зубами друг друга и на этом останавливается.
Но когда он слишком сильно стискивает зубы, то они проседают, и потом коронки в прикусе не достают до своих антагонистов. А если он слишком легко рот закроет, то коронки будут завышать, и рот потом не закроется до конца.
Вот и получается, что даже самый хороший врач с самой совершенной техникой все равно вынужден чаще всего подгонять протезы во рту при помощи копировальной бумаги.
Такое, чтобы поставил коронку, закрыл рот и все идеально, бывает, конечно. Но не так часто, как хотелось бы. Чаще приходится хорошенько все проверить, довести до ума и только потом сдавать работу пациенту.