Иногда пациентам приходится отменять прием по каким-то личным причинам и каждый раз некоторым из них это делать очень неудобно и стыдно. Причем стыдно даже позвонить. Ну а после они стесняется ходить к этому врачу, думая, что доктор на него за это очень обиделся и будет плохо его лечить.
На самом деле, ситуация с отменами приемов довольно животрепещущая. Ежедневно тысячи стоматологов (да и врачей любой другой специализации) теряют огромное количество времени из-за неявки пациентов на прием.
Бывают случаи, когда у врача полная запись на несколько недель вперед, пациентов, действительно нуждающихся в срочной помощи, просто некуда назначить, а из-за недобросовестных людей, не считающих своим долгом даже предупредить о неявке, врач половину дня сидит в ординаторской и теряет впустую драгоценное время, за которое он мог бы помочь кому-то еще. Мы уже молчим о том, что финансово такие простои тоже сильно бьют по семейному бюджету врача.
Все мы люди, у всех бывают разные жизненные ситуации, когда случилось что-то настолько важное, что до врача уже не доехать. Чем раньше вы сообщите врачу или администратору клиники о том, что вы не можете приехать, тем лучше. Возможно, врач успеет скорректировать прием, назначить на это время другого пациента или поработает подольше с предыдущим. Казалось бы, это элементарная этика не только пациента, но и любого порядочного человека.
Однако, пациенты часто не просто не являются на прием и не предупреждают об этом заранее, а ведут себя еще хуже! Когда из клиники им звонят, чтобы спросить, опаздывают они или вообще не приедут, пациенты не берут трубку и все. А потом как ни в чем не бывало звонят, повторно записываются на прием в удобное им время и... снова не приходят.
У каждого врача бывали такие непорядочные пациенты. Некоторых после того, как они по пять-десять раз не являлись на прием, администраторы по личной просьбе доктора больше не записывали.
Поэтому вывод из всего вышесказанного такой. Если вы однократно не явились на прием, а паче того, предупредили о неявке хотя бы за полдня-день, то врач не будет иметь к вам никаких претензий. Врач тоже человек и прекрасно понимает, что у каждого может случиться форс-мажор. Поэтому в следующий раз можно смело идти к нему на прием и просто извиниться, что в прошлый раз не получилось по уважительной причине.
Однако если вы не являетесь на прием, не предупреждаете об этом заранее, не берете трубку, когда вам звонят из клиники, и делаете это несколько раз подряд, то да, будьте готовы к тому, что врач будет не очень рад такому пациенту, и сложно его в этом упрекнуть.
Казалось бы, это все прописные истины и никакой Америки никто сегодня для себя не откроет. Но вы удивитесь, если узнаете, как много людей ведут себя крайне некрасиво и даже не видят в этом ничего предосудительного. Они абсолютно уверены, что «клиент всегда прав», и полагают ниже своего достоинства считаться с элементарными правилами вежливости и порядочности.